Переменная в программировании подобна переменной в математике, но есть огромное отличие - тут переменная всегда имеет какое-либо значение, которое мы можем редактировать и изменять. Если вы решите обойтись без переменной, то вам придется создавать столько параграфов, сколько значений у этих переменных, и причем если переменных несколько, то количество параграфов возрастает до астрономических величин. Перед тем, как использовать переменную, ее необходимо обьявить. В QGS это делается командой vi * или vs *. Заметьте, что на месте * стоит выражение - в создании и использовании переменных можно использовать другие переменные. Это свойство кардинально отличает QGS от всех остальных языков программирования, однако им можно с успехом заменять массивы. Итак, команды для использования переменных:
VI/VS* - обьявляет числовую/строковую переменную с именем значения выражения *. Пример: VI|выносливость|
- создается числовая переменная с именем "выносливость"
VS|массив_предметов| & номер_1 & |/| & номер_2 - Если, к примеру, номер_1 = 39 и номер_2 = 497, то создается строковая переменная с именем "массив_предметов39/497".
set * = ** - устанавливает значение переменной * (а так же текста параграфа, названия кнопки) равному значению выражения **.
Пример: set a = 123 * b - устанавливает значение переменной a равному значению переменной b, помноженной на 123.
Примечание: (b = 100) если а - числовая переменная, то a = 12300, а если строковая, то a = "12300".
convert(*) - функция, которая включает вместо самой себя переменную с именем значения выражения *.
Пример: set a = 123 * convert(|b| & i ) - если i равно 0, и переменная b0 равна 10, то устанавливает значение переменной a равной 1230 (сначала вычисляется |b| & i)