Текстовые игры – уникальный жанр мировой литературы. Он сильно отличается от всех остальных. Отличие в том, что текстовые игры (книги-игры, динамичные книги ит.д.) позволяют формировать сюжет читателю. Возможно, это звучит абсурдно, но тут читатель может повернуть ход событий по другому руслу. Это формирование сюжета заключается в том, что читатель выбирает вариант действий из предоставленных и возможных и переходит на указанный параграф, повествующий о том, что случилось после совершения действия, выбранного читателем, героем сюжета. Также читатель оперирует изменяемыми величинами, как правило, выносливостью, мастерством, инвентарем ит.д. Может быть и такой случай, что действие доступно в зависимости от значения переменной, наличия или отсутствия предмета в инвентаре. Вполне естественно, что чтение таких книг осуществляется не по порядку, а в разнобой.
Каждый параграф можно разделить на две части: собственно, текст параграфа и описание действий, совершаемых читателем и условий доступности вариантов. Во второй части находятся варианты действий и параграфы, на которые читатель должен перейти при выборе, или описание действий, которые должен совершить читатель при прочтении. Иногда, в некоторых книгах, читатель может использовать предмет, отняв или прибавив какое-то число к номеру текущего параграфа и перейдя на параграф с получившимся номером. Кстати, стоит упомянуть, что в большинстве книг параграфы занумерованы и расположены по порядку: во-первых, это обеспечивает относительное удобство и быстроту поиска, а во-вторых, только при наличии номера у каждого параграфа возможны операции, подобные тем, которые описаны выше.
В заключение, книги-игры – неувядающий, потрясающий, дающий незабываемое ощущение свободы, жанр мировой литературы. Так что если вы, читатель, ни разу в жизни не читали динамических книг, то настоятельно советуем вам ознакомиться с ними.
>>Статья "Вступление к программе"
|